«Знак вопроса» 1/89 Туринская плащаница: чудо или научная загадка?
БАЛАНДИН Рудольф Константинович От Иоанна (XIX, XX)
Пилат, не желая убивать Иисуса, велел бить его. Воины возложили Иисусу на голову терновый венец. Но первосвященники и служители закричали: «Распни его!»
После смерти Иисуса распятые возле него два разбойника были живы; чтобы их умертвить, им перебили голени. С Иисусом так не поступили, сочтя его мертвым. «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас потекла кровь и вода».
Иосифу Пилат позволил снять тело Иисуса. «Пришел также и Никодим... и принес состав из смирны и алоя, литр около ста (по нашим мерам — около 30 литров. — Р. Б.). Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями...»
Мария Магдалина, увидев рано утром пустую гробницу, прибежала к апостолам и сказала: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». (Следовательно, она и не помышляла о воскрешении Учителя, полагая, что тело его кем-то унесено.) «Придя к апостолам, Иисус произнес: «Мир вам!» Сказав это, Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа».
Далее следует эпизод с Фомой неверующим, который увидел Иисуса лишь через восемь дней и только тогда поверил в чудо воскрешения. А затем, как бы скороговоркой, автор заканчивает главу: «Много сотворил Иисус перед учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей...» Как ни удивительно, Иоанн о смерти и воскрешении Учителя повествует вполне обыденно. Но ведь тут речь-то идет о небывалом чуде! Почему оно выглядит столь заурядно? Что мешало евангелисту предоставить волю своей фантазии?
Оглавление: |