«Утро магов» Оккультные тайны фашизма
Повель и Бержье начинают
23 февраля 1957 года аквалангист спустился в озеро Дьявола в Богемии, чтобы найти тело утонувшего студента. Вскоре ужас выбросил его на поверхность. Он увидел на дне озера солдат в полной форме нацистской армии со шлемами на голове, орудийные упряжки, обозы с лошадьми, стоящими между оглобель.
Мы тоже заглянули в озеро Дьявола: мы искали в документах Нюрнбергского процесса, рылись в тысячах книг, газет, журналов, изучали показания. У нас создавалась рабочая гипотеза. Пусть она еще недостойна стать теорией, но вот ее ключ. Он в словах английского писателя Артура Мачена: "Существует посвящение во зло так же, как и служение Добру. Мне кажется, что наша жизнь развертывается в невидимом мире, полном пещер, теней и жителей мрака".
Человеку мил дневной свет. Но ему случается влюбиться в ночь. Такая любовь приводит к преступлению, к разрушениям, к катастрофам, которые извне кажутся делом рук сумасшедших. Но если наблюдателю удается приспособить свою оптику, он найдет иные, более правильные объяснения.
Мы собирали самые странные факты. Но точные. Чтобы не упустить что-либо, кажущееся на первый взгляд безумным, бессмысленным, мы шли на риск показаться искателями сенсаций. Мы предлагаем читателю портрет нацистской гитлеровской Германии. Он не похож на обычные изображения! Но это и не наша цель.
Нашей подлинной целью было изучение серии событий, которые картезианская позитивистская логика называет "фантастическими" и не желает с ними считаться. Мы же предложили: за необычным, за необычайным, за "фантастическим" скрывается реальность. В нашей работе есть пропуски, разорванные связи. По нашему мнению история не мозаика, собранная искусной рукой в стройные фигуры. История — поле, в котором роются археологи. Все науки имеют право не давать конечные выводы. Почему историю лишают этой привилегии? Почему она обязана объяснить все?
Наш портрет гитлеризма не отвечает установившемуся взгляду. И он фрагментарен. Повторяем: мы не позволяем себе искусственно соединять куски. Это новая тенденция в истории, так же как и стремление к истине.
|