На главную

Оглавление

 


«Утро магов»


Фашизм и магия

 

Аненербе

 

На Нюрнбергском процессе полковник СС Вольфрам Сивере ограничился формальной и чисто рациональной самозащитой. Перед камерой казни ему дали возможность вознести тайные молитвы. Отдав свой долг неведомому культу, Сивере хладнокровнейшим образом сунул шею в петлю. Сивере был генеральным директором научного института Аненербе, за что и получил смертный приговор.

 

Научный институт для изучения наследственности Аненербе был создан, как частная организация профессором Фридрихом Гильше-ром. Здесь авторы указывают на связи между некоторыми людьми: Гильшер, духовный учитель и отец Сиверса, был другом Свена Гедина. Последний, в свою очередь, находился в тесных отношениях с Карлом Гаусгоффером. Известный шведский путешественник Свен Гедин в Тибете и сыграл роль посредника в годы разработки тайных учений нацизма, сам профессор Гильшер никогда не был членом нацистской партии и поддерживал отношения с еврейским философом Мартином Губером.

 

Но глубинные тезисы Гильшера соседствовали с "магическими" положениями магистров нацизма. Гильшер положил основание Аненербе в 1933 году. Через два года, в 1935 г. Гиммлер превратил институт в государственное учреждение и с этого времени Аненербе подчинялся Черному Ордену. Объявленная программа состояла в следующем:

 

"Изыскания в области локализации духа, деяний, наследства индо-германской расы. Популяризация результатов исследований доступной и интересной для широких масс народа форме. Работы производятся с полным соблюдением научных методов и научной точности".

 

Германская рационалистическая научная методика на службе иррационального... Где-то раньше авторы поминали о том, что для необразованных людей, таких как Гитлер и его товарищи, слово наука имеет магический вкус...

 

Аненербе действовал так успешно, что в январе 1939 года Гиммлер просто-напросто включил институт в СС, а его руководители вошли в личный штаб Рейхсфюрера. К этому времени Аненербе располагал 50-ю научными институтами, деятельность которых координировал проф. Вурст, специалист по древним культовым текстам, занимавший кафедру санскритского языка Мюнхенского университета.

 

Легко поверить расчетам, согласно которым Германия истратила на работы всей системы Аненербе куда больше, чем США на атомную бомбу.

 

Изыскания велись с колоссальным, поражающим воображение размахом — от чисто научной работы в точном, обычном смысле Слова, до исследования оккультных тайных обществ, систем и практики оккультистов, до вивисекции на пленных, до разведки тайных обществ. Гиммлер приказал создать специальную отрасль, которой была поручена "область сверхъестественного". Разрабатывалась тема о чаше св. Грааля и велись переговоры со Скорцени об экспедиции для похищения этого легендарного предмета.

 

Перечень "научной" тематики, объектов тщательных и дорогих работ, поражает здравый рассудок: братство Креста-Розы, символическое значение отказа от арфы в музыке Ульстера, оккультное значение готических башенок, оккультное же значение шляп-цилиндров Итонского университета в Англии...

 

Когда германская армия готовилась к эвакуации Неаполя, Гиммлер посылал за приказом приказ, чтобы не забыли вывезти массивную могильную плиту последнего Гогенштауфена. В 1943 году Лиенербе собрал для Гиммлера на его вилле под Берлином шесть главнейших немецких оккультистов, чтобы они своими тайными Способами открыли место заключения только что свергнутого Муссолини. Совещания Главного штаба начинались сеансами йогического сосредоточения.

 

Аненербе устанавливал связи с Тибетом и посылал туда экспедиции. Действуя по заданиям Аненербе, д-р Шеффер привез из Тибета "арийских" лошадей для их научного исследования и "арийских" пчел, собирающих мед особенного свойства.

 

Во время войны Сивере организовал в концлагерях ужасающие опыты над живыми людьми. Подробные описания "работы" Аненербе сделались темой многих "черных книг", опубликованных следственными комиссиями разных правительств, и хорошо известны читателям всех стран.

 

Военные действия обогатили систему Аненербе новым "институтом по научным исследованиям в оборонной области". Этому институту было предоставлено право "пользоваться всеми возможностями, которые можно извлечь из концлагеря Дахау".

 

Профессор Гирт, который возглавлял работу упомянутого и других подобных институтов, создал "коллекцию типичных израильских скелетов". Сивере дал приказ вторгнувшимся в Россию нацистским армиям собрать коллекцию черепов "европейских комиссаров".

 

Профессор Гильшер, как мы упоминали, играл роль в выработке тайного учения нацистов, вне которого останутся непонятными поведение и действия нацистских вожаков, да и не только вожаков. Мы еще раз утомим читателя, повторяя, что выражения "моральная чудовищность", "интеллектуальная жестокость", "садизм", "безумие" и подобные в применении к нацизму пусты от смысла и не объясняют ничего.

Когда на Нюрнбергском процессе перечисляли преступления Аненербе, подсудимый Сивере явно не испытывал чувств, которые у нас считаются нормальными, человеческими. Чуждый не только раскаянию, но хотя бы смущению и неловкости, он был где-то в ином месте и слушал другие голоса.

 

О духовном учителе Вольфрама Сиверса — профессоре Гильшере нам почти ничего не известно. О Гильшере говорил Эрнст Юнгер в дневнике, который этот нацист вел в Париже, в годы оккупации. Французский переводчик дневника Юнгера описал строки, которые для нашей темы имеют капитальное значение.

14 октября 1943 г. Юнгер писал:

 

"Вечерний визит к Бого (из осторожности Юнгер скрывал высокие персонажи под кличками: Бого -Гильшер, Книеболо — Гитлер). В годы, бедные оригинальными умами, Бого — одно из знакомств, над которым я много размышлял, не находя суждения. Когда-то я считал, что он войдет в историю наших дней как личность малоизвестная, хоть и наделенная исключительной тонкостью ума. Теперь я думаю, что он займет более значительное место. Многие, если не все молодые интеллектуалы, возмужавшие после Великой войны (1914-1918 гг.), были затронуты его влиянием и прошли его школу.

 

Ныне он подтвердил подозрение, которое я давно питаю. Он основал Церковь. Сейчас он уже далеко отошел от догматической части и занят литургической. Он показал мне серию песен и циклов праздников "Языческий бог", который включает точный распорядок богов, животных, цветов, блюд, камней, растений. Я заметил, что посвящение свету празднуется 2-го февраля".

 

Далее Юнгер, невольно подтверждая некоторые тезисы авторов, писал:

 

"Я наблюдаю у Бого капитальное, характерное для всей нашей элиты изменение. Он всей силой мысли, сформированной рационализмом, ринулся в метафизическое. Такое меня поразило и у Шпен-глера. Я помещаю его явление среди добрых знаков наших лет. Можно "обобщить, что если XIX век был эпохой рационализма, то XX век — время культов. Таков и Книеболо, из-за чего либеральные умы просто не в силах увидеть хотя бы место, где стоит Книеболо".

 

Профессор Гильшер не был привлечен к следствию. Он по своей воле явился в Нюрнберг, чтобы свидетельствовать в пользу Сиверса. Давая показания, Гильшер ушел в политические отвлечения и сознательно, по нашему мнению, в абсурдные рассуждения о расах и древних племенах. Он получил разрешение проводить осужденного к подножию виселицы, и это с ним Сивере читал молитвы какого-то культа, о котором не говорил на процессе. Затем оба ушли. Сивере — в одну тень, Гильшер скрылся в другую.

 

 

 

На главную

Оглавление