Отелей, вас приветливо встретят комфортабельные гостиницы нижнего новгорода.

Вся библиотека

Оглавление

 


«ДИВО» русская книга рекордов и достижений


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: Мир искусства:  Нетрадиционное искусство и ремесла

 

НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

 

ЛЕЧЕБНАЯ ЖИВОПИСЬ

Оказывается, произведения живописи могут не только доставлять эстетическое наслаждение, но и в буквальном смысле лечить. Одни повышают работоспособность, творческий потенциал, другие — улучшают сон, кровообращение, снимают стресс, создают комфортную экологическую зону. Авторы чудо-картин — московские ученые: доктор технических наук, специалист в области кибернетики и молекулярной электроники Геннадий Александрович Сергеев и его жена — кандидат химических наук, специалист по синтезу высокомолекулярных соединений Юлия Всеволодовна Воронцова. Они создали совершенно новое направление в живописи, разработав полимерные вещества (жидкие кристаллы), близкие по своим характеристикам к органическим. Покрытые полимерной пленкой картины приобретают необычные целебные свойства — становятся источником молекулярного излучения, воспринимаемого клетками живого организма.

Поскольку Юлия Всеволодовна не только хорошо рисует, но и владеет искусством икэбаны, полимерному покрытию подвергаются также композиции из живых цветов на бумаге. При этом сохраняется молекулярная структура цветочных лепестков, обеспечивается долговечность цветовой гаммы. Каждый человек может выбрать картину «под себя», так как благотворное влияние их сугубо индивидуально. Эффект лечебного воздействия картин был подтвержден специальными высокочувствительными приборами.

 

МАСТЕР «ПУШИСТЫХ» ПЕЙЗАЖЕЙ

Довольно сложно подобрать название той технике, в которой создает свои картины Анатолий Сидорович Байзан, проживающий в Красноярске. Он — единственный из наших соотечественников художник, использующий при создании пейзажей «пушистый» материал — перо домашней и промысловой птицы.

Эта идея возникла у рулевого речного флота Анатолия Байзана случайно в 1972 году, когда на охоте в тайге он подстрелил глухаря. Темное в крапинку перо птицы, упавшее на подтаявший снег, привлекло его внимание. В этом перышке был сконцентрирован и отображен мир глухаря: черно-белые краски еще заснеженной тайги. Удачливому охотнику захотелось зафиксировать этот момент в пейзаже. Тогда-то и родилось решение использовать в качестве материала перо птицы. Первая «пушистая» картина Байзана «Река Сумарочиха, на берегу которой я добыл глухаря» и сейчас еще хранится у него дома. После нее из рук автора вышло уже более 200 сибирских пейзажей! На каждую картину уходит по 2 — 3 месяца работы.

 

НАСТРОЕНИЕ В КРАСКАХ

15 марта 1992 года фирма «Диво» провела на улицах Москвы акцию под названием «Настроение в красках». Прохожим предлагалось поставить всего один мазок краски на загрунтованный лист фанеры. Но обязательное условие — краска должна быть того цвета, каким этот человек охарактеризовал бы свое сиюминутное настроение. В результате над картиной «Наше настроение» поработал «авторский коллектив» из 151 человека.

Надо сказать, настроение в тот весенний день у москвичей и гостей столицы было не совсем весеннее : на картине преобладали темные цвета. Спасибо политикам...

 

КАРТИНЫ ИЗ ЧАСОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

При помощи клея и деталей старинных часовых механизмов создает свои картины москвич Геннадий Васильевич Малофеев. 30 лет он проработал часовщиком. За эти годы у него сложилась «коллекция» из остатков сотен старинных часов. И мастер заставил мертвые железки «заговорить». Он создал около двух тысяч работ: старинные кареты, лимузины, величавые парусники и паровозы времен покорения американского «дикого Запада». Детальки часов, приклеенные к холсту, картонке, а иногда и тарелке, «рисуют» то, что пожелает художник. На создание одной «картины» уходит от одного до полутора месяцев. Кстати, многие работы Малофеева... действующие. Крутятся колеса у паровозов и автомобилей, двигаются поршеньки и прочие механизмы «живых» картин.

Долгие годы коллекция умельца была известна лишь друзьям и знакомым, так как создатель ее не имел ни одной персональной выставки. И только осенью 1991 года работы Геннадия Васильевича были представлены широкой зрительской аудитории, но, увы, за рубежом. При посредничестве западного мецената Малофеев побывал с передвижной выставкой в Бельгии, Голландии, Германии, где и была куплена большая часть его картин. Вернувшись домой мастер с еще большим энтузиазмом принялся за создание своих маленьких шедевров. Первая из новых работ — автомобиль голландской королевы Беатрикс, которая удостоила русского самородка аудиенции. 500-летию открытия Америки Колумбом Геннадий Васильевич посвятил свою «колумбиаду» — новую серию из 20 картин.

 

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО

После многих лет небытия возрождается старинное искусство — роспись пасхальных яиц. Самое большое пасхальное яйцо (40 сантиметров высотой и 30 сантиметров в диаметре), расписанное московской художницей Олесей Сахаровой, хранится в ризнице патриарха Московского и Всея Руси. Эта работа была выполнена к 400-летию русского патриаршества.

 

КОНКУРС «ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО»

26 апреля 1992 года в Центральном Доме художника на Крымском валу открылась первая конкурсная выставка пасхальных яиц. Конкурс был организован православным обществом «Радонеж» с благотворительной целью — в помощь православной гимназии, открывшейся в районе Москвы Ясенево. В конкурсе приняли участие мастера творческой фирмы «Сирин», продолжающие традиции знаменитой русской фирмы Фаберже, а также художники из таких центров народного искусства, как Мстера и Холуй.

 

ШЕДЕВРЫ БЕЗУМНЫХ

Врач-психиатр В. Круглянский 30 лет собирал картины и рисунки душевнобольных людей. «Идеальность или помешательство?»— так называлась выставка живописи и графики, состоявшаяся в столице Беларуси. По отзывам специалистов, многие работы смотрятся как шедевры, созданные рукой гения. Здесь все, как в современном искусстве: авангард, классицизм, примитивизм...

 

МАСТЕР ТОПОРНОЙ ИГРУШКИ

Словосочетание «топорная работа» не всегда имело негативный смысл. Савелий Вахромеевич Егоров из села Федосеево Нижегородской области вернул словам первоначальное значение, возродив старинный промысел топорной игрушки. Глядя на его изделия, понимаешь, что топорная работа — это тонкое, почти ювелирное искусство. На глазах изумленных зрителей мастер-игрушечник за 15 минут одним топором может сделать мельницу или машину, пароход, лошадку с повозкой, а то и целую тройку со всей упряжью.

 

ХУДОЖНИК-КОНТАКТЕР

Единственным художником, представляющим российскую эзотерическую живопись на выставке 1991 года в Москве в рамках конференции ЮНЕСКО «Женщины и космос», была Валентина Григорьевна Васильева. Специалист по информатике, она в 1989 году впервые взялась за кисть, почувствовав «скачкообразное изменение» в своем сознании. С тех пор она считает себя проводником космического разума — контактером. Тысячи москвичей побывали у ее картин, выставлявшихся в церкви на улице Разина. Там, кроме обычных посетителей, бродили толпами экстрасенсы, сенситивы, йоги, маги, колдуны и прочая неординарная публика.

 

93 ПОДКОВЫ ДЛЯ... ЯЙЦА

Оказывается, подковывают не только лошадей, но и куриные яйца. Этим редким видом народного творчества занимается Николай Савидов из казахского города Балхаш. Исторически таким необычным занятием увлекались болгары и венгры. Ныне в мире насчитывается всего пять умельцев, способных подковать столь хрупкий предмет. В музеях мира хранится свыше 500 подкованных яиц. Прежний рекорд принадлежал венгерскому мастеру, которому удалось приколотить 25 медных подковок к куриному яйцу. Николай Савидов побил это достижение, закрепив на одном яйце с помощью миниатюрных стальных гвоздиков 93 подковы разных размеров. Книге отечественных рекордов Николай получил яйцо с 56 подковами.

 

ПОДКОВЫВАЮТ БЛОХ

Кафедра паразитологии одного из институтов Украины предоставила микромастеру Николаю Сядристому настоящую живую блоху. Сядристый обработал ее специальным раствором, чтобы сохранить на долгие годы, и подковал самыми маленькими в мире подковками и гвоздиками. Если смотреть в микроскоп, то можно увидеть на кончиках блошиных лапок золотые подковки, прикрепленные тремя гвоздиками. Длина гвоздиков — 6 микрон. Если легендарный лесковский Левша подковал английскую стальную механическую блоху, то Сядристый — настоящую.

В этом деле Сядристый не одинок. Микромастер из Оренбурга Николай. Доцковский тоже подковал блоху золотыми подковками: каждая на трех гвоздиках толщиной в 3 микрона. А известный умелец из Жмеринки Михаил Маслюк не только подковал блоху, но и сделал для нее путы, открывающиеся и закрывающиеся настоящим золотым ключиком.

Уральский механик Александр Сысолятин сам сделал стальную блоху в натуральную величину, подковал ее, снабдил моторчиком и пустил скакать. Блоха может подпрыгнуть 12—13 раз.