Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона |
Айнмиллер
(Макс Эмануэль) — знаменитый немецкий живописец на стекле, родился в Мюнхене 14 февраля 1807 г. С 1828 он был инспектором вновь учрежденного института для возобновления средневековой живописи на стекле. Он овладел техникою приготовления цветных стекол в таком совершенстве, что располагал 100—120 цветами и оттенками. Из его произведений замечательны: окна для Регенсбургского собора (1826—33) и для церкви Богородицы в Ау, предместье Мюнхена (1833—38), отличающиеся большою чистотою стиля и отчетливостью рисунка; окно для Исаакиевского собора в С.-Петербурге, вышиною в 9,5 м, свидетельствующее о техническом совершенстве А.; великолепные окна, предназначенные королем Людовиком I для Кельнского собора (1844—48); окна в замке Вильгельма близ Штутгарта, расписанные великолепными цветами (1852); по окну для Регенсбургского и Аугсбургского соборов (1853); шесть окон для коллегии св. Петра в Кембридже (1854); окна в виде розетты для Базельского собора; два окна с фигурами св. Петра и Павла для Ватикана. Лучшее и самое широко задуманное произведение А. — 40 окон для собора в Глазго, на которых написано более 100 картин библейского и исторического содержания, исполненных в 1864 г. при помощи его сына Генриха. Замечательна также картина для здания парламента в Эдинбурге (1868), представляющая учреждение Коллегии Справедливости (College of justice) королем Яковом V в 1532 г. А. † 8 декабря 1870 г. в Мюнхене. Сын его, Генрих А., род. 28 марта 1837 г. в Мюнхене, посвятил себя исторической живописи на стекле; ему принадлежат: картон окна для коллегии св. Петра в Кембридже, ряд фигур и композиций для окон собора в Глазго, для замка Луминьи близ Куломье и т. д. После смерти отца он переселился в Зальцбург и занимается там на досуге изучением эпохи Возрождения.
|