Сто великих тайн Древнего мира Николай Николаевич Непомнящий
Древний Египет
ЭСКАДРИЛЬИ ФАРАОНОВ?
Еще в 1848 г. одна из многочисленных археологических экспедиций, работавших в Египте, при тщательном осмотре храма Сети в Абидосе, обнаружила совершенно загадочные и непонятные иероглифы. Они располагались прямо над входом в храм, практически под самым потолком, на высоте порядка десяти метров. Надо отметить, что иероглифов оказалось очень много — стены просто пестрели странными значками, откровенно поставившими удивленных исследователей в тупик. Единственное, что они сумели понять: ими обнаружены не просто тексты древнего письма, а изображения доселе невиданных странных предметов, возможно, механизмов неизвестного назначения.
Никто в мире тогда не смог определить, что именно изображают загадочные иероглифы, которые очень умело высек на камне неизвестный художник, живший примерно три тысячи лет назад.
Старательно перерисованные членами экспедиции таинственные знаки вызвали в научной среде египтологов нескончаемые диспуты и жаркие споры. В итоге большинство спорящих пришло к единому мнению, что, в принципе, загадочных фигур всего четыре, но их изображения неоднократно повторяются в различных ракурсах и вариациях. Однако что именно изобразили древние египтяне, ученые XIX столетия понять так и не сумели.
Любая сенсация рождается, какое-то время живет и умирает. Неизбежно пришло время полного забвения и таинственных иероглифов из древнего Абидоса...
Но вот почти полторы сотни лет спустя солидная арабская газета «Аш-Щарк-аль-Аусат» опубликовала целый ряд сенсационных фотографий, сделанных в храме бога солнца Амона-Ра в Карнаке. При этом она задала читателям совершенно неожиданный вопрос: «Как вы полагаете: были ли древние египтяне знакомы с боевой авиацией?»
В каких-либо других обстоятельствах подобное заявление вполне могло вызвать искреннее недоумение читателей. Однако опубликованные газетой фотоснимки барельефов одного из древних храмов, построенного во времена фараона Сети I, правившего как раз три тысячи лет назад, буквально вызвали шок — древним художником был изображен на камне боевой вертолет с явно различимыми лопастями несущего винта и хвостового оперения, а рядом старательно высечены изображения нескольких других летательных аппаратов, удивительно похожих на современные сверхзвуковые истребители и тяжелые стратегические бомбардировщики! После этого открытия стало понятно, почему египтолога XIX в. не могли взять в толк, что же такое изображено в Абидосе. Просто
они сами не знали еще, как выглядят вертолеты и самолеты, так как никогда их не видели. Необходимо пояснить, что фараон Сети I всегда считался одним из самых знаменитых и удачливых воителей Древнего Египта, усиленно расширявшим свои владения и отбивавшим все нападения многочисленных врагов своего царства. По крайней мере, так о нем рассказывает история. Это было известно и раньше. А теперь получалось, что он жестоко расправлялся с заклятыми врагами своего царства, используя не обычные для того времени войска, а боевую авиацию, поднимая в воздух эскадрильи фараона?! Бред? Большинство так и решило, не удосужившись ни в чем разобраться.
Тем не менее, после реанимации сенсации для изучения загадок Абидоса на берега Нила отправился известный египтолог Алан Элфорд. Он исследовал таинственные иероглифы и убедился в полной реальности того, что еще недавно казалось совершенно невероятным! Мало того, Элфорд признался в интервью журналистам, что древние египтяне изобразили боевой вертолет с удивительной достоверностью. То есть так, как будто рисовали с натуры!
Итак, ученые имели теперь набор почти одинаковых рисунков из двух мест — Карнака и Абидоса. Так что случайностью все это объяснить уже было нельзя. Затем кто-то вспомнил еще одну любопытную деталь: одним из имен фараона Сети I было «пчела». Поэтому, настаивали скептики, не верившие в авиатехнику времен фараонов, надо полагать, загадочные изображения представляют собой всего лишь символы этого другого имени Сети. Иначе говоря, они пытались доказать, что, высекая вертолет и самолеты, египтяне на самом деле изображали пчелу. В принципе, такое толкование было возможно, ведь древнеегипетская письменность представляет собой рисунчатое письмо — надписи, состоящие из отдельных картинок. ТОЛЬКО специалисты знают, как по определенным признакам отличать одно от другого.
— Тогда, скорее, его звали «летчик», — узнав о нелепой версии, с желчным сарказмом пошутил Элфорд...
В жаркую дискуссию немедленно активно включился ярый сторонник внеземного происхождения древнеегипетской цивилизации всемирно известный уфолог Ричард Хогланд. По его мнению, египтяне произошли от некогда посетивших Землю марсиан, и таинственные иероглифы неопровержимо подтверждают его гипотезу. Древний Египет был удивительно похож на Марс своим ландшафтом, и потому инопланетяне высадились именно там. А снятые автоматическими исследовательскими станциями США, посланными к Марсу, «пирамиды» и «лицо сфинкса», считает Хогланд, сводят на нет любые возражения.
— Зачем же им понадобилась подводная лодка? - немедленно срезали его египтологи. И уфолог не нашелся, что им ответить.
А все дело в том, что на фресках храма в Абидосе, кроме вертолета, действительно была изображена еще и субмарина! Причем тоже со свойственной египтянам, любившим прописывать все детали, точностью, не оставляющей никаких сомнений в том, что именно хотел нарисовать древний художник. В итоге ученые оказались еще дальше от разгадки тайны фресок и иероглифов, чем были когда-либо.
Да, всем давно и хорошо известно, что никаких морей на Марсе нет и, как авторитетно утверждают астрономы, никогда не было. Поэтому смелая гипотеза Хогланда о пришествии марсиан не выдерживает критики. В итоге Хогланда тоже забыли, но вновь до следующей сенсации.
Совершенно неожиданно в последнее десятилетие XX в. теорию Хогланда активно поддержали многие исследователи Марса, на протяжении долгих лет занимающиеся изучением Красной планеты. И вот почему. По их убеждению, постоянные неудачи с автоматическими межпланетными кораблями, которые почему-то никак не могут нормально сесть на поверхность Марса и то внезапно прерывают всякую связь с Землей, то бесследно исчезают, самым непосредственным образом связаны с загадочными иероглифами из древнеегипетских храмов.
По мнению исследователей, вокруг Марса еще миллионы лет назад было создано уникальное средство противоракетной обороны для надежной защиты от любопытных, а тем более агрессивных непрошеных гостей.
Уфологи, придерживающиеся этой точки зрения, умело отбивают направленную против них критику. Когда им говорят, что на Марс садились автоматические аппараты и передавали серии фотографий, которые ясно показывают, что никакой марсианской цивилизации нет, они отвечают: «Вы можете увидеть только то, что вам захотят или решат показать».
Словом, споров и гипотез очень много. Весьма интересную точку зрения высказал известный египтолог Брюс Роулс. Сразу же специально оговорившись, что он, естественно, далек от жанра фантастики, Роулс вполне серьезно полагает: никаких межпланетных экспедиций на Землю из других звездных систем и даже с Марса в незапамятные времена не было. По мнению исследователя, обладавшие неизвестными нам знаниями жрецы Древнего Египта (от кого они их унаследовали, отдельный вопрос), составлявшие касту «посвященных», открывали в сумраке своих храмов один секрет природы за другим. В частности, теперь уже совершенно точно доказано, что они умели получать электрический ток и использовать его в собственных целях.
Пусть созданные ими батареи на наш взгляд примитивны, но не стоит забывать — они изготовлены три тысячи лет назад! Далее, как полагает Роулс, древнеегипетские жрецы могли каким-то неизвестным современной науке способом заглядывать в далекое будущее... (Аможет быть они изобрели и использовали МАШИНУ ВРЕМЕНИ, которая не дошла до нас?) Если же жрецы могли отправиться или заглянуть в будущее, то именно там они «подглядели» боевые самолеты, вертолеты и подводную лодку!
Откровенно говоря, версия Роулса стоит на столь же зыбкой почве, что и гипотеза Хогленда. — Если древние жрецы умели проникать в будущее, отчего они не изобразили в своих храмах, к примеру, баллистические ракеты или современные морские суда? Разве они не поразили бы изображение древних наравне с вертолетом? — возражали противники Роулса.
И опять тупик. Но ученые тем временем продолжают ожесточенно спорить. Одни полагают, что древние египтяне сами обладали многими секретами воздухоплавания и умели летать! Но потом, со временем, эти секреты были утеряны. Однако другие упорно считают, что только слишком пылкое воображение и огромное желание видеть в загадочных иероглифах желаемое помогает энтузиастам увидеть в египетских рисунках и барельефах современные вертолеты, субмарины и прочее.
Забудем на время о страстях научных дискуссий и перелистаем страницы научных и научно-популярных западных журналов, ища в них отзвуки нашей темы.
...Египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Такое ошеломляющее заявление сделал историк Уильям Дейч, который также сообщил, что древние египтяне поднимались за облака на заполненных горячим воздухом воздушных шарах и примитивных планерах.
Поскольку полеты считались в Египте божественным делом, они были привилегией членов царской семьи и знати. «Интересно заметить, что многие члены царской семьи Древнего Египта, включая Тутанхамона, умерли с переломанными ногами и множественными ранами, будто их смерть произошла в результате падения летательного аппарата».
Дейч убежден, что изображенные на многочисленных рисунках и фресках странные предметы с крыльями — не что иное, как первые летательные машины. Исследователь собственноручно изготовил немало моделей таких аппаратов, и оказалось, что многие из них прекрасно «чувствуют себя» в воздухе.
«Воздухоплавание зародилось в Египте и вскоре распространилось на территориях, ныне известных как Тибет, Индия, Мексика, Турция, Китай и Гватемала — то есть там, где есть воздушные потоки, способные удерживать летательные аппараты в небе», — заявил ученый. Остается только понять,1 кто подсказал идеи этих аппаратов и помог сконструировать их народу, в техническом отношении во многих сферах недалеко ушедшему от варваров...
...«Колумбийский золотой самолетик» — такое название получил изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины I тысячелетия до н.э. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, ноина территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолёта с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали их насечкой в виде чешуи. Так, может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением био--лога из США Айвена Сандерсона: найденные предметы, изображающие летательные аппараты, ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.
В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в) модель «субакваплана» — подводного самолета.
Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. История просто фантастическая.
В 1956 г. «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе.
И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях» изучение которых было в самом разгаре. Фигурки вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...
|