На главную

Оглавление

 


«Утро магов»


Оккультные тайны фашизма

 

Дьявол, бред. Что это? Слова?

 

В газете "Трибуна наций" французский историк обличает ничтожность общепринятой терминологии для суждений о гитлеризме. Анализируя книгу "Разоблаченный Гитлер", опубликованную д-ром Отто Дитрихом, который в течение 12 лет возглавлял пресс-службу фюрера, Пьер Казенав сказал: "Д-р Дитрих слишком легко пользуется терминами, которые в наш позитивный век не объясняют Гитлера. Гитлер, по Дитриху, был демонической личностью, находившейся под властью бредового национализма. Но что такое "демонический"?

 

И что такое "бред"? В средние века могли бы и сказать и доказать, что Гитлер был одержим Дьяволом. Но сегодня?

 

Сегодня слово демонический или вообще ничего не означает кроме поэтическо-архаического украшения речи или по-средневековому относится к одержимости Дьяволом — для тех, кто верит в черта. Дьявол? Д-р Дитрих верит в Дьявола? Здесь нам пора условиться. Для меня слово "дьявол" лишено смысла. И слова "бредовый национализм" тоже. Бред есть психическая болезнь. Существуют, например, маниакальный и меланхолический бред, мания преследования. Никто не сомневается в том, что Гитлер был психопатом и даже параноиком. Но психопаты и даже параноики встречаются нам и на улицах. Д-ру Дитриху, так же, как и мне известно, что есть некоторая разница между теми, чей систематический бред ведет к помещению в больницу, и другими. Иначе говоря: был ли Гитлер вменяем? По-моему, да! Поэтому я отвергаю и бред и демонизм. В наши дни демонология имеет лишь исторический интерес.

 

Мы тоже не согласны с д-ром Дитрихом. По нашему мнению, ни Гитлер, ни дела Германии под его руководством не могут быть поняты лишь с позиции бреда и одержимости. Но и Казенав нас не убеждает. Для него нет Дьявола, для него Гитлер, не был клиническим безумцем, отсюда его вменяемость. Мы согласны с вменяемостью, но Казенав придает этому понятию магические свойства. Произнося "вменяем", Казанав будто бы делает ясной гитлеровскую "фантастику" и сводит ее к уровню позитивистского века, в котором, по его мнению, мы живем.

 

Если Гитлер не был безумным и одержимым, что вполне возможно, то все же история нацизма остается не объясненной и необъяснимой в свете "позитивизма".

 

Внешне-рациональные поступки людей, как учит нас современная психология, на самом деле подчинены силам, которые этим людям неведомы, или которые как-то связаны с символами, совершенно чуждыми "обычной" логике.

 

С другой стороны, мы знаем, что "Дьявол" есть нечто иное, чем то, что видели в нем Средние века.

История гитлеризма имеет аспекты, в которых все происходит так, будто бы движущие идеи ускользают от наблюдателя, пользующегося обычной шкалой измерений, будто нам, чтобы понять, нужно войти в мир, где реальность перестала сопрягаться с нашим картезианским взглядом. Мы стараемся понять и описать именно эти аспекты.

 

Мы согласны с Марселем Рэ, который верно видел в 1939 году. По словам Рэ, Гитлер навязал миру "манихейскую войну, или, по определению святого писания, "борьбу богов".

 

Мы не будем говорить о борьбе между фашизмом и демократией, о борьбе между концепциями авторитарного и свободного общества, так как это была внешность, физическая оболочка события, и она на нашей земле не окончена. Грандиозный процесс человеческих знаний дает ей другие формы. Сейчас, когда открывается дверь в бесконечность, нужно понять смысл этой борьбы. Если мы хотим жить в современности, т.е. стать современниками будущего, мы обязаны получить также и точное, глубокое знание момента, когда волны "фантастики" нахлынули не реальность.

 

 

 

 

На главную

Оглавление