На главную

    

      

 Высота Сфинкса около 20 метров, ширина на уровне плеч почти 11 метров, а длина

около 60 метров. Лицо Сфинкса тоже довольно впечатляюще: высота 5 метров, ширина 4 метра.

 

Сфинкс состоит из двух частей, что хорошо видно даже на фотографиях. Голова и

головной убор более темного цвета, чем тело Сфинкса, сделанное из светлого материала.

Да и сам каменный колосс неоднороден: головная часть более плотная по структуре, а

львиное туловище - это спрессованный из песчаника и известняка монолит, разделенный горизонтальными слоями, как пирог. Обычно такой вид приобретают окаменевшие осадочные породы, откладывающиеся на дне морей и океанов. По соседству со Сфинксом аналогичных пород нет, что наводит на размышления: лежит ли он здесь с незапамятных времен или доставлен из другого места? Египтяне больше склоняются в пользу второго варианта.

 

При взгляде на голову Сфинкса бросается в глаза, что она будто была разрезана по

горизонтали на несколько частей-слоев, а затем собрана при установке. Являются ли

следы-разрезы природными образованиями или искусственными распилами - это предмет

дополнительного исследования.

 

Теперь он [Сфинкс] без бороды. Она обломана, а ее остатки были найдены на земле-

Туловище Сфинкса ориентировано по направлению восток - запад. За спиной его -

пирамиды, а перед ним - Нил. Лицо обращено на восток.

 

...сами египтяне не раз подчеркивали, что Сфинкс гораздо древнее Хефрена и даже

пирамид... что в одной из надписей IV династии, к которой принадлежал фараон Хефрен,

говорилось о Сфинксе как о памятнике, тайна происхождения которого теряется во мраке времен; что он был найден случайно во времена IV династии.

 

...многие из найденных статуй фараона Хефрена еще в прошлом веке были обследованы

Борхардтом. Учитывая стиль исполнения, характер и качество обработки камня, он отнес

эти скульптуры не к IV династии, а к эпохам XXV и даже XXVI династий, в которые

проявлялся необычайный интерес к истории Египта. Именно тогда в большом количестве

с особой тщательностью и любовью изготовлялись скульптурные изображения фараонов

первых династий.

 

Откапывать Сфинкса начал фараон Аменхотеп II, а затем его преемник Тутмос IV

продолжил эту работу. Стела, установленная Тутмосом между лап Сфинкса, донесла до нас вести тех времен. Однажды, еще будучи одним из кандидатов на трон, Тутмос охотился вблизи пирамид. Утомленный, он заснул в полдень в тени скалы-монолита. Во сне ему явился бог Хармахис, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал раскопать его тело, придавленное песками. А в награду он пообещал двойную корону Египта - то есть, сделать его властелином Верхнего и Нижнего Египта. Вероятно, у будущего фараона были какие-то сомнения в получении трона, и он мог поклясться исполнить волю бога, чтобы получить корону наверняка. Когда Тутмос IV стал фараоном, он сдержал свою клятву. Статуя Сфинкса была откопана. Были найдены и упавшие части головы. Они лежали на земле, засыпанные песком, между его передними лапами. Вероятно, голову Сфинкса для облегчения восстановительных работ пришлось распилить на несколько крупных блоков и устанавливать их на место по частям. Можно предположить, что и остальные детали головы: царская корона, голова змеи, божественная бородка и праздничный плат - также были отреставрированы.

 

Существует мнение, что слово "сфинкс" не египетского происхождения. В Египте фигуру,

состоящую из двух частей разных сущностей, называли "шесеп-анх" или "шесеп-анкх", что значит "живой образ". Имелся в виду, конечно, живой образ бога или повелителя. Бог чаще изображался с человеческим телом и головой священного животного. Фараон или повелитель, хотя он и считался наместником бога на земле и даже его сыном, изображался в обратном порядке: с головой человека-повелителя и телом животного. Тем самым рисунок или скульптурное изображение получеловека-полуживотного отражали глубокий смысл: сущности бога и человека одинаковы, а разница - в их противоположности.

 

Изображения составных сущностей были широко распространены не только в Египте, но и на других континентах: Пернатый Змей у индейцев Америки, человекобык в Сирии, на

Крите, в Месопотамии, слоноголовый сын индийского бога Шивы...

 

"Местные жители почитают его божеством. Они верят, что под Сфинксом погребен царь

Хармахис, и полагают, что этот Сфинкс доставлен сюда издалека. Лик у этого чудовища

красный" (Плиний).

Большой Сфинкс в Гизе не был единственным среди гигантских скульптур подобного

рода. В 1952 году торговый караван, следовавший по пустыне в Южной Нубии, что на

самом юге Египта, был застигнут песчаной бурей. Укрытие погонщики нашли с

подветренной стороны какой-то скалы. Когда буря утихла, они наконец-то разглядели

свою спасительницу. Ею оказалась исполинская каменная голова, наполовину скрытая в

песчаной дюне. Вскоре сюда прибыла экспедиция археологов и установила, что это -

гигантский сфинкс с телом льва, по размерам, не уступающий Большому Сфинксу. Он был вытесан в неизвестные времена из красного песчаника. Опять краснокожий ! На высоте около 15 метров внутрь сфинкса вела каменная лестница. Внутри колосса было

обнаружено несколько помещений, а на полу - множество человеческих черепов и костей.

С потолка свисали кожаные ремни, с помощью которых подвешивали за ноги обреченных

на пытки и смерть.

 

Предполагают, что Большой Сфинкс тоже содержит внутри себя скрытые камеры и

проходы, ведущие к пирамидам и еще неизвестно куда. Раскрыть устройство внутреннего лабиринта - дело будущего. Но где искать вход? Может быть, в небольшом храме Сфинкса? Он представляет собой двухзальное помещение в форме Т-образного египетского креста, сейчас частично восстановленное. Плоский потолок был образован каменными балками, которые покоились раньше на вертикально стоящих огромных четырехгранных каменных монолитов, высеченных из розовато-красного гранита. В главном зале потолок поддерживался шестью такими же столбами-монолитами, а в продольном зале - десятью, стоящими в два ряда. Стены были сложены из алебастра. Храм Сфинкса был похож на дольмен, но отличался тщательностью и правильностью кладки. Ни живописи, ни надписей, никаких других украшений нет в этом здании. Здесь царит благородная изящная простота. Еще в прошлом веке в храме были обнаружены и другие помещения и проходы.

 

 ["Сеанс" медитации Татьяны Сырченко в 1994 году]: "Сфинкс имеет совершенно четко

обозначенный "третий" глаз над переносицей... Такое впечатление, что колоссальнейший

поток энергии, сфокусированный прямо в лоб, пробивает до самых пяток..."

 

"Загадка Сфинкса не в том, что на поверхности Земли, а в том, что там, высоко в небе, в

направлении луча вертикально над моей [Сфинкса] головой в то время, когда свет

Сириуса попадает в мой "третий" глаз под углом 30 градусов к горизонту. В то время там,

наверху, над моей головой находится Тот Самый Источник, который передает сюда

сигналы и принимает информацию о нас. Мы "смотрим" за ходом развития цивилизации

Земли" (Т.Сырченко).

 

"Пирамиды не вечны. Время может разрушить их верхние наслоения. Но тот комплекс,

который они представляют, энергетический комплекс, существует до тех пор, пока его не отключит Тот, Кто его включил..." (Т.Сырченко).

 

Наконец в июле Сириус поднимется над горизонтом на 30 градусов и попадет в "объектив" странного устройства, которое расположено на лбу Сфинкса.

В тот момент, когда Сириус восходит на востоке, прямо над головой Сфинкса

располагаются две звезды: альфа и дельта Пегаса. Еще немного к северу от них - созвездие Андромеды...

 

Если комплекс Сфинкс - пирамиды является одной из типовых конструкций иных

цивилизаций, то подобные сооружения имеются и на других планетах Солнечной

системы. В частности, на Марсе, поверхность которого достаточно хорошо изучена с

помощью межпланетных космических зондов. Фотографии гигантских голов "сфинксов", а также пирамидальных комплексов на нем являются достаточно веским аргументом в

пользу их существования. Очередь теперь за открытиями пирамид и сфинксов на других

планетах.

 

...хотя современное состояние красной планеты скорее напоминает поверхность земной

Сахары, на ней были обнаружены следы прежней жизни, объекты разумной деятельности.

Какие-то странные сооружения, русла когда-то полноводных и сильно разветвленных рек.

В 1980 году, обрабатывая снимки "Викингов", специалисты НАСА обнаружили на них и

более подробные детали: гигантские, со стороной около тысячи метров, пирамиды,

громадные монументы, высеченные на склонах скалистых гор, и... "сфинксы". Так были

названы грандиозные изваяния человеческих голов в районах Сидония и Утопия.

Названия созвездиям [Зодиака] даны в незапамятные времена. Правда, у разных народов

они имели и другие названия, но сам принцип зодиака сохранялся, а смысловое

содержание было близко.

 

...кривая, показывающая путь полюса мира, как петлей охватывает созвездие Дракона. Он

же легендарный Змей - животное, упоминаемое во многих преданиях народов Земли, -

символ мудрости и бесконечности. Говорят, что когда-то Дракон-Змей был даже полюсом

мира. В звездных храмах древних созвездие Дракона - самое главное, правящее созвездие.

О нем знают даже аборигены Австралии, которые проводят свои странные ритуалы у

гигантского каменного монолита Аейрс-Рок, расположенного в самом сердце Австралии.

Иначе как "Центр Мира" они его и не называют и считают, что на его вершине живет

Священный Змей, основатель мира. Дракон-Змей считался символом посвящения в

знания китайских императоров в ранние времена.

 

Среди ранних христиан в начале I века н.э. Троица символически изображалась тремя

рыбами... Рыбы были одним из священных символов на изображениях Будды, созданных

его сторонниками в эпоху Рыб... Неудивительно, что именно рыба как символ эпохи Рыб

(а не крест) была принята ранними отцами церкви в качестве обозначения Христа.

Именно здесь, в Фивах на Ниле, зародился культ бога Амона, в происхождении которого

остается так много загадочного. Одна из загадок Амона может оказаться довольно простой.

Бог изображался в виде барашка или с бараньими рогами. А это вполне закономерно: ведь

наступила эпоха Овна - время поклонения Солнцу, символом которого стал ягненок,

барашек, овца.

 

Эпоха Тельца началась примерно в 4300 году до н.э. и закончилась около 2100 года до н.э.

С тех пор бык, корова так и остались священными животными вплоть до наших времен.

Коровы бродят по улицам городов Индии, и никто не смеет поднять на них руку. А Нанди

- священный бык бога Шивы - до сих пор является объектом для поклонения.

 

Африканские племена тутси, ватутси весь свой уклад жизни приспособили к ухаживанию за редкостными, почти с трехметровыми рогами коровами. Они предпочтут умереть с голоду, чем позволить себе убить или съесть кусок мяса этих животных... Среди многих титулов фараонов можно было встретить и такой, как "могучий бык".

 

Обнаружив торчащую из песка голову сфинкса и раскопав его, он [Мариет - французский

археолог, 1851] увидел надпись, которая была переведена примерно так: "Апис,

священный бык Мемфиса". Затем были освобождены от заносов еще 140 громадных

сфинксов и широкая дорога, по краям которой они стояли. Дорога привела к разрушенному храму, где Мариет обнаружил грандиозное подземное сооружение с массивными, весом более 60 тонн, каменными саркофагами. И в каждом из них находилась мумия быка Аписа.

 

На специальных стелах были указаны даты рождения, вступления в должность и смерти

царствующего фараона с точностью до одного дня. Это позволило установить, что

кладбище быков - серапиум - относилось ко временам фараона Аменхотепа III.

Практически все знания, весь опыт, приобретенные человеком в прошлых воплощениях и

в промежутках между ними, переходят при новом рождении в его подсознание и там

сохраняются. В процессе своей жизни человек приобретает новый опыт и новые знания.

Они тоже потом сказываются в подсознании.

 

Известные нам по мифам битвы богов - это отражение космической реальности прошлого.

Эволюция космоса - это тоже борьба, которая находит свое отражение в катастрофах

планетарного или космического масштаба.

 

Три звезды Сириуса у догонов вполне могут быть узнаны в тройке древних египетских

богов - Осирисе, Сете и Горе, объединенных в мифах "родственными" связями.

Мифы об Осирисе уходят в такие далекие времена и так разноречивы, что до сих пор нет

полной ясности о их происхождении. С одной стороны, они имеют явную связь с

астрономическими событиями. И здесь Осирис, как и вся великолепная троица, выступает

небесным божеством.

 

Родился у богини Нут и бога земли Геба первенец - могучий бог Осирис, творящий добро.

Владыка земли до ее пределов. Позднее у них родился второй сын - Сет. Спустя некоторое

время у них появились две дочери Исида и Нефтида - сестры Осириса и Сета. Это по

одним мифам. А по другим (ими руководствовался Плутарх), в промежуток времени между рождением Осириса и Сета состоялось рождение бога Гора Старшего. Все пять детей родились в последние пять дней года. В дни, не входящие ни в какой месяц. Так появился у древних египтян священный год, состоящий из 360 дней и пяти дополнительных дней, в которые родились пять богов. Всего 365 дней, равных периоду обращения Земли по орбите вокруг Солнца.

 

Став властелином земли, Осирис отучил людей от дикарского образа жизни и людоедства.

Научил возделывать землю, сеять и выращивать злаки, сажать виноград, изготовлять из

ячменя пиво, а из винограда - вино. Он научил добывать и плавить руды, строить города и

лечить болезни. Приобщил к культуре, музыке. Одним словом, Осирис, он же Сириус,

почитался у древних как великий наставник человечества.

Люди полюбили Осириса, который был четвертым из богов, царствовавших на земле с

изначальных времен. Они восхваляли его за доброту, любовь, которые он внушал всем

живущим. Это очень не нравилось Сету. Злая зависть толкнула его встать на путь

преступления: он решил погубить Осириса и захватить трон, который тот занимал по

праву первородства и с согласия богов.

 

Когда Осирис возвратился из странствий, где он сеял добро и знания, Сет и 72 других

заговорщика устроили ему торжественную встречу.

Опять мы встретились с числом 72, но уже в связи с другими обстоятельствами. Один бог

и 72 заговорщика. А всего богов... было пять. Выходит, все дело не в количестве

заговорщиков, а в числах. Пяти богам соответствует число: 5х72=360. Неспроста так часто

встречаются у древних египтян числа 5, 72 и 360.

Ящик, изготовленный Сетом, был очень хорош. Было объявлено, что тот, кто ляжет в ящик и он ему придется впору, и будет хозяином его. Многие ложились в ящик, но для всех он был слишком велик. И тогда не вытерпел Осирис. Он был самый большой из

присутствующих. Когда он лег в ящик и вытянул ноги, он ему пришелся в самый раз. Но

как раз этого момента ждал Сет и его сообщники. Они захлопнули крышку, забили ее

гвоздями, даже залили свинцом. А затем выбросили в один из рукавов Нила. Течением

ящик вынесло в открытое море, а морские волны выбросили его на берег финикийского

города Библ. А затем произошло чудо: из ящика стало расти дерево и скрыло его своими

корнями.

 

Исида, не дождавшись Осириса, расспросила слуг Сета (по другой версии - детей),

случайно ставших свидетелями преступления, и узнала всю правду. Она и ее сестра вышли к Нилу и стали призывать Осириса, но никто не отзывался. Тогда они превратились в птиц и полетели на поиски. Вскоре они нашли ящик-ковчег, освободили его от корней и привезли в дельту Нила, скрыв его в болотах близ города Буто. Слухи об этом дошли до Сета. Он разыскал ящик с телом Осириса и разрубил своего брата на 14 частей, а затем разбросал его останки по всему Египту.

 

Итак, Исида должна была во второй раз отправиться на поиски останков своего мужа.

Мифы предоставляют нам несколько вариантов этого события. По одному из них Исида

собрала 13 частей, кроме фаллоса, который съела нильская рыба. Ей удалось соединить все части тела, а недостающий фаллос изготовила из золота. Затем она вдохнула в Осириса жизнь на короткое время и зачала от него. По другому мифу, Исида почувствовала себя беременной еще во время поисков и обратилась к богам со словами: "О боги! Семя Осириса в моем чреве. Я создала образ бога в яйце, и он будет управлять этой землей. Он отомстит Сету, врагу отца своего". Этот миф согласуется с другим, в котором Исида каждую найденную часть тела Осириса хоронила там, где находила, а не соединяла воедино. Отсюда так много погребений Осириса в Египте. Голова похоронена в Абидосе, левая нога - на острове Биге у первого порога, другие части - в других местах. Хотя Осирис лишился своего тела, боги дали ему вечную жизнь, но в преисподней, в темном пространстве, где он стал царем. С тех пор он стал "черным", то есть невидимым на черном фоне ночного неба.

 

Мифы об Осирисе заканчиваются рождением его сына Гора. Исиде приходилось скрывать

от Сета рождение Гора. По одному из мифов, она долго пряталась вместе с ним в зарослях

тростника в дельте Нила... Когда Гор вырос, он долго с переменным успехом боролся с

убийцей своего отца, потерял даже свое Око, но затем снова нашел его. В конце концов

младший Гор победил Сета и стал править миром.

 

 

 

 

 

На главную