Вся библиотека

Оглавление

 


«ДИВО» русская книга рекордов и достижений


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: Наука и техника:  Автомобили

 

 

АВТОМОБИЛИ

 

«САМОБЕГЛАЯ КОЛЯСКА»

В 1752 году русским изобретателем-самоучкой Леонтием Шамуренковым был построен первый в России механический экипаж «самобеглая коляска». Экипаж приводился в движение при помощи системы рычагов и педалей, которыми управляли два человека.

 

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

В 1896 году на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде посетители с удивлением увидели пролетку без оглобель. Этот «безлошадный экипаж» (такое выражение было тогда в ходу) привезли на выставку из Петербурга. Его создателями были Е. Яковлев и П. Фрезе. Изобретатель Яковлев с 1891 года строил на своем заводе легкие керосиновые и газовые двигатели. В начале 1896 года там же был изготовлен одноцилиндровый двигатель мощностью в 2 лошадиные силы для первого русского автомобиля. Сам же автомобиль был построен в Петербурге в мастерской Фрезе.

 

ПЕРВЫЕ АЭРОСАНИ

Первый проект аэросаней был разработан русским инженером С. С. Неждановским в 1904 году. О нем сообщил в 1905 году журнал «Воздухоплаватель», назвав его «санями с воздушным винтом для передвижения по снегу». В соответствии с этой идеей в 1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль». Его сконструировали инженеры А. Д. Докучаев и Ю. А. Миллер. Год спустя эта машина получила своеобразное название — аэросани. Первые серийные образцы начали выпускаться на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1912 году.

 

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Первые серийные автомобили были собраны в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе. Сейчас машину № 1, собранную 8 июня 1909 года, можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве. Члены Рижского клуба антикварных автомобилей обнаружили в латвийском городке Руйиена остатки «Руссо-Балта» под № 2 и восстановили машину.

 

ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

7 ноября 1924 года сборщики московского завода АМО (ныне АО ЗИЛ) вывели на парад первые 10 грузовиков АМО-Ф-15 (полуторки). От этих первых советских автомобилей и пошел весь род наших грузовых машин.

 

ЛУЧШИЙ В МИРЕ ГРУЗОВИК

В конце 1991— начале 1992 года отечественный грузовик марки «КамАЗ» вновь завоевал первое место по классу грузовиков в крупнейшем международном автопробеге Париж—Кейптаун, тем- самым подтвердив приоритет российского автогиганта среди предприятий не только СНГ, но и мира.

 

САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Самым тяжелым легковым автомобилем является наш семиместный ЗИЛ-41047. Его вес — 3335 килограммов. Он достигает скорости 200 километров в час при максимальной мощности двигателя 315 лошадиных сил.

 

КОНДЕНСАТОМОБИЛЬ

В лаборатории перспективных разработок при Московском автомеханическом институте создан первый в мире экологически чистый автомобиль с источником энергии, выполненным на электрических конденсаторах. По сравнению с аккумуляторным электромобилем конденсатомобиль обладает повышенной надежностью и малым временем зарядки. Весит он около 300 килограммов и пробегает после зарядки расстояние в один километр, развивая скорость до 20 километров в час Созданный в 1989 году конденсатомобиль предназначался для внутрицехового использования в заводских условиях с перспективой применения и в масштабах города.

В 1990 году тот же коллектив под руководством В. П. Хортова создал гибридный автомобиль, использующий традиционный двигатель внутренне: сгорания и энергоустановку конденсатомобиля. Новая машина способна разогнаться за 10—12 секунд до скорости 60 километров в час. Она обладает повышенной надежностью, экономична, экологически чиста и удобна в эксплуатации.