Вся библиотека

Оглавление

 


«ДИВО» русская книга рекордов и достижений


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: Мир искусства:  Костюм и мода

 

КОСТЮМ И МОДА

 

Искусство костюма насчитывает не одно столетие. Считается, что моду изменяет время, что она быстротечна и капризна, но люди мало задумываются над тем, как мода изменяет время, как она «функциональна». Не делая даже попытки представить все самое выдающееся в развитии костюма, мы даем лишь несколько штрихов моды «вечной», экзотической, а также представляем тех, кто эту моду делает.

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГАРДЕРОБ

Русская царица Елизавета Петровна (1709 — 1761), по свидетельству современников, занималась своим туалетом по пять часов в день, а за один бал успевала троекратно поменять наряды. В 1735 году пожар уничтожил почти весь гардероб тогда еще будущей царицы, но вскоре в ее распоряжении вновь было 15 тысяч платьев, да еще два сундука, набитых шелковыми чулками.

 

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПЛАТЬЕ

Самое большое платье было сшито для коронации Екатерины II (1729 — 1796). Его шлейф имел длину 70 метров и ширину 7 метров.

 

ШУБА ИЗ.... ОВСА

...Публика всколыхнулась, послышались восторженные возгласы, всплески аплодисментов. Все смотрели на коренастого чернобородого человека в изумрудно-зеленой шубе: ее «мех» был живым, как бы сотканным из густых всходов овса, проросшего сквозь рогожу.

Это происходило в 1867 году на Всемирной выставке в Париже. Хозяином потешной овсяной шубы был выдающийся русский селекционер-самоучка, крестьянин Ефим Андреевич Грачев (1826 — 1877). За свою жизнь он создал более 200 новых сортов овощных и других культур. В том числе вывел 80 новых сортов картофеля с рекордной урожайностью до 3 тысяч пудов с гектара.

 

ПЕЛЕВИНСКИЙ СТИЛЬ

Уникальную коллекцию русского народного костюма создала московский художник-модельер Елена Пелевина. В основе кроя ее моделей — туникообразная русская рубаха, любимые ткани — ситец и шерсть. Авторская техника исполнения включает элементы ручного ткачества, ковровой вышивки, аппликации. Другое направление творчества Пелевиной — роспись по шелку в технике горячего батика. В росписях проявился огромный интерес художницы к русской культуре, живописи, архитектуре, некоторые композиции выполнены по мотивам икон Рублева. Пелевина — непревзойденный мастер стеганых изделий, в ее арсенале — лоскутный стиль и техника бахромы.

Елена окончила Московский технологический институт легкой промышленности, ее учителем был признанный лидер российской моды Вячеслав Зайцев. Работая модельером в ГУМе, Пелевина побывала в разных странах с показами своих работ, но на родине была почти неизвестна. Только в 1992 году она открыла, наконец, собственный салон в Москве. Вместе с ней в семейном деле участвуют мать Евгения Семеновна, брат Алексей и муж Владимир Семенов. Даже шестилетний сын Платон помогает им. Мужчины, бросив свои прежние профессии, стали создавать прекрасные панно в технике горячего батика, сами изготовляют ткани, раскрашивают их. Лоскутные панно и техника бахромы — это стихия Евгении Семеновны. Общее руководство в выборе цвета и образцов осуществляет Елена как профессионал.

Талантливая семья создает неповторимые произведения искусства, «штучный» товар, невозможный в серийном производстве. Во время визита в США в 1991 году президент России Борис Ельцин подарил президенту Бушу одну из пелевинских работ.

 

РОССИЙСКИЙ КУТЮРЬЕ

Первым обладателем парижского диплома высшей школы «Моды» стал российский модельер Александр Маркелов. Это единственная школа во Франции, готовящая специалистов для домов моделей «от кутюр» — то есть «высокой» моды. Годичную стажировку в Париже и приз «За смелость» Александр получил на Международном конкурсе молодых стилистов моды. Во время учебы за рубежом он много работал с художниками фирмы «Нина Риччи», участвовал в исполнении великолепных костюмов для балета «Золушка» (поставленного Владимиром Васильевым), создал костюмы для элиты французского фигурного катания и даже принимал участие в создании платья для одной из принцесс Саудовской Аравии.