Вся библиотека

Оглавление

 


Сто великих тайн Древнего мира


Николай Николаевич Непомнящий

   

На просторах мирового океана

 

Подводные пирамиды у берегов Японии

 

Японские любители подводного плавания в середине 1990-х гг. совершенно случайно наткнулись на рукотворную арку на глубине 12 м. Величественное сооружение напоминало южноамериканские каменные постройки, хорошо знакомые ныряльщикам. Это открытие, сделанное у берегов японского острова Окинава, взбудоражило ученых. Они еще больше заволновались после того, как в окрестностях Окинавы обнаружились другие каменные образования, безусловно рукотворные.

 

Аналогичное открытие под водой было сделано ныряльщиками и около небольшого острова Йонагуни (архипелаг Сакисима) в трехстах милях от Окинавы в сентябре 1996 г. На 24-метровой глубине они обнаружили настоящую пирамиду, возвышающуюся над морским дном на 18 м! Известный геолог доктор Роберт Скоч сам опускался к пирамиде и заявил после ее осмотра, что это сооружение «создано руками человека».

 

Подводная пирамида оказалась одной из семи подобных построек, обнаруженных в окрестностях острова Окинава. Память о них сохранилась в местном народном фольклоре, повествующем о давних временах, когда здесь находился большой остров, с которого «боги пришли на Окинаву». Весной 1998 г. около островка Окиносима в Корейском проливе, отделяющем Японию от Южной Кореи, японские Ныряльщики нашли на глубине 30 м четыре круглые каменные башни, возвышавшиеся над дном на 27 м! Причем одна из них имела спиральную лестницу, обвивавшую башню по внешнему контуру! Сообщение о сенсационном открытии поместили на первых полосах крупнейшие японские газеты, и на его основе ;был сделан документальный телевизионный фильм.

 

Подводная пирамида около острова Йонагуни поразительно напоминает постройки древнего священного города Пачакамак, расположенного в нескольких милях к югу от перуанской столицы Лимы и построенного за много веков до появления здесь инков. Можно ли объяснить столь сходные древние сооружения в разных точках планеты простым совпадением? Вряд ли. Гораздо логичнее предположить существование какого-то промежуточного культурного центра, повлиявшего на развитие цивилизации на противоположных берегах Тихого океана. Имеется в виду, конечно легендарный затонувший континент Лемурия.

 

Крайне любопытно, что лемурами в римской мифологии назывались «привидения с широко открытыми глазами». Они будто бы обитали в затонувшем королевстве Лемурия. Но «лемурией», как оказалось, древние римляне называли и особый праздник, отмечавшийся 9—15 мая каждого года. Его связывали с рождением древнеримской цивилизации, когда один из основателей Рима Ромул ритуальными действиями умиротворял дух своего умершего брата Рема. Церемония праздника предусматривала, чтобы ровно в полночь глава каждого дома проходил по всем комнатам задом наперед и разбрасывал перед собой черные бобы. Причем во время обхода он должен был девять раз повторить фразу: «Это я отдаю и этим искупаю свои грехи моей семьи». Черные бобы олицетворяют собой символические дары привидениям, которые, удовлетворенные скромными подношениями, убывают в свое подводное царство, по крайней мере, до следующего года.

 

Праздник «лемурия» завершается 15 мая, когда в память о затонувшем королевстве в реку Тибр, на котором стоит Рим, бросают изображения хозяина дома и членов его семьи.

 

Важно то, что древнеримская церемония очень похожа на празднование Нового года в Японии. Там в полночь глава дома тоже надевает свои лучшие одежды и босиком проходит все комнаты, разбрасывая бобы и повторяя при этом фразу: «Бесы, уйдите вон, а удача приди!»

 

На Гавайских островах в одном из диалектов слово «лиму» обозначает все живое в океанских глубинах и в особенности морские водоросли, являющиеся, по местным поверьям, локонами богини, царствующей над древним затонувшим королевством. Лемурию иначе называют континентом My, а в мифах народности кайя таким словом обозначают заморских пришельцев (предшественников полинезийцев), которые возвели здесь огромные мегалитические сооружения по образу и подобию затонувших построек. Природная катастрофа, погубившая родину пришельцей, выразительно представлена в гавайском песнопении Кумулипо. Эта изустная традиция зародилась задолго до прибытия сюда христианских миссионеров, поведавших аборигенам библейскую версию Всемирного потопа.

 

Прежде чем остров Николаса у побережья Санта-Барбары (США) получил свое нынешнее название, индейцы юга Калифорнии почтительно называли его священным местом «Лему»...

 

 

Вся библиотека

Оглавление